Юрий Беленький: «Кармелита» - это не «мыло»

Рейтинг, идущего на телеканале "Россия" сериала "Кармелита", побил все мыслимые рекорды. Огромный успех можно объяснить многими причинами. По словам продюсера сериала Юрия Михайловича Беленького, во-первых, это связано с необычной темой – история цыган, закрученных в любовном треугольнике, сильно затронула души российских женщин.
- В "Кармелите" довольно необычный сериальный финал – главный герой, Максима Орлова, погибает. Чаще всего в романтических мелодрамах любовь торжествует, и все счастливы. Почему вы решили так повернуть сюжет? По этому поводу зрители сильно переживают. - Коварный вопрос… Вот какая штука: во-первых, погиб Максим не в конце. Окончание истории – это, наверное, то, о чем на форумах вашего сайта, вплоть до окончания сериала, скорее всего, будут строиться разные прогнозы. Но немного раньше нас завалили письмами. Поголовно вся публика – женская часть, от 2 месяцев и старше, оказалась влюблена в Миро.

И то, что Кармелита может еще в чем-то сомневаться, когда выбирает Максима… Для Ильина Лёши это, естественно, не обидно, свою роль он сыграл. Кроме того, есть жизнь, и она много чего меняет. "Кармелиту" снимали блоками. В иные моменты мы даже не знали, сколько серий будет в итоге. Мы анализировали рейтинг и немного перестраивали свою работу.

Жаль, но в этом отношении у нас гораздо меньше возможностей, чем, скажем, в Латинской Америке, потому что там иной климат. Там на три недели эфир идёт впереди съёмок. Иными словами, если у них падает рейтинг, то они сразу анализируют, и в течение 3 недель имеют возможность на замену героя, или линию сюжета переписать, или полностью заменить жанр – да что угодно. У нас всё по-другому, оттого, что мы снимаем натуру на год вперед. У нас должен быть сценарий или заготовка на год вперед. Летом снимается всё, что должно случиться. И перестроить это очень тяжело. Но всё равно мы увидели, что к герою Миро очень большой интерес и зрители хотят видеть с ним рядом Кармелиту. Мы подчиняемся зрителю.

Параллельно этого у Леши Ильина была и другая работа – ведь он актёр довольно востребованный. Ему и раньше приходилось отказываться от ролей, чтобы играть в "Кармелите". Ушел он из сериала героем, Максима мы наказывать не стали, а в итоге зрители получили то, что хотели. Хочу подчеркнуть, что это ещё далеко не финал всей истории, а, скорее, новая линия, потому что девушке должна оправиться после смерти любимого. Своё сердце она должна открыть новой любви, новой жизни. - Зрители наверняка знают, чем занимается режиссёр, актеры, оператор. А что входит в обязанности? Как это быть продюсером такого большого проекта? - Если просто ответить… Вот пример. Чем дирижёр занимается? Тридцать человек поют, и петь они должны в унисон. Происходит всё по движению дирижёрской палочки. А продюсер это такой человек, который должен дирижировать дирижерами. Есть режиссер всей съемочной группы, есть подготовительная группа, есть главный сценарист, который готовит материал, есть службы, отвечающие за финансы. У каждой из групп есть свой дирижер. К примеру, Александр Вавилов – главный монтажер, руководящий выпуском целой серии, большой знаток своего дела. Вместе мы работаем почти десять лет. Весь отснятый материал проходит через его руки.

Есть и ещё дирижеры. Это Нечаева Лена – главный редактор, Имамова Лена – она и директор, и руководитель всего этого огромного производственно-финансового механизма. Пять тысяч метров, весь наш павильон, творение её рук. Щербин Володя – дирижер по звуку, мы вместе уже много лет. У каждого из них свой оркестр. В телевидении наша жизнь один большой корабль. На верхней палубе, с коктейлями в шезлонгах, сидят пассажиры первого класса – наши зрители. Немного ниже прохаживаются офицеры в фуражках - они отдают команды. Это руководители каналов, заказчики, вещатели. Ещё ниже кафе, столовые, где скользят стюарды, разнося заказы. И так до самой нижней палубы. И именно там, где кочегарка и машинное отделение, где носятся чёрные от мазута, голые по пояс работники. Они бросают уголь в топки, чтобы судно и дальше двигалось. Вот это именно мы и есть. При этом мы круглосуточно работаем. В две, три, а иногда и в четыре группы. Нормальный продюсер должен выполнить три вещи: и денег, чтобы хватало, и обеспечено было качество, и продукт, чтобы был готов в срок. - Почему сериалы зовут "мылом"? Не обидно вам вкладывать столько времени, сил, энергии, чтобы потом говорили - "мыло"? - Мне абсолютно не обидно. Если смотреть источники, то впервые "мыло" возникло в Америке в начале прошлого века – мелодрама "Раскрашенные мечты". С тех пор они остаются основным и главным жанром теленовеллы. Их делали на деньги компаний, выпускающих разные моющие средства. Оттого теленовеллы и прозвали "мылом". Это у нас, в России, все теленовеллы, которые больше 10-ти серий, зовутся "мылом". Но это не так. Градаций существует много. Что мы снимаем, называется теленовелла, а не «мыло». "Мылом" называется действие, не имеющее ни начала, ни конца. Известный пример – это "Санта-Барбара". Вот это настоящее мыло. Или "Скорая помощь" – классное, высококачественное, дорогое, но всё-таки "мыло". Там разрабатывают несколько линий разных героев и, смотря на то, насколько она удачна, эта линия выходит на первый план. Мы же снимаем теленовеллу, и всегда знаем, чем она закончится. И в этом сериале мы знали точно, чем окончиться линия каждого героя. Главная героиня, Кармелита и вокруг неё вращается основное действие. - Чем отличаются зарубежные и наши "мыльные оперы"? - Они начали производить "мыло" в 30-х годах, а мы, как целую индустрию, примерно 3 года назад. Я не сильно верю в свой путь для России. Мы догнали в чём-то мир, и у нас имеется свой опыт. Но я согласен с Марксом в том, что законы одинаковы для всех. Во-первых, это экономические законы. Пока они в нашей стране не сложились так, чтобы «мыльные оперы» стали востребованными и выгодными… В большинстве своём нашего отличия от их «мыла» нет, все давно уже придумано и известно. Но мы любим очень строить, а потом преодолевать трудности. В этом и состоит наша особенность. Мы просто пытаемся построить велосипед, а на нём уже давно ездит весь мир. Мы смотрели, как происходит рабочий процесс сериальщиков в Аргентине и Бразилии. И не открыли для себя ничего нового, нет особого отличия. Но изобретать нам всё пришлось самим. Вот поэтому основная особенность нашего «мыла» в том, что у них семьдесят лет за плечами, а у нас всего три года. Но мы их быстро нагоним и достигнем такого же положения и технологии. Но сейчас мало продюсеров и компаний, которые занимаются теленовеллами. Фактически всего две компании, а потребности очень большие. - Скажите, а существует школа для производителей сериалов? - Учим мы в Телевизионном творческом объединении. Даже те люди, которые приходят к нам из кино, не знают всей технологии. Технология в кино имеет отличие от нашей. Она чем-то близка, но всё-таки отличается. По какой-то, конкретной системе этому пока не учат нигде. Приходится всё осваивать на практике. - Как вы думаете, на «мыло» похожа реальная жизнь? - Конечно! Я скажу больше: она так сильно похожа на мыло, как не изобразит ни одно мыло. В жизни происходит много случайных встреч, через 20 лет люди встречаются случайно на улице. Мне знакома одна такая история, когда сын с матерью, потерявшись, оказались однажды в автобусе, на соседних сиденьях, и лишь через неделю узнали, что они на самом деле родственники. Я знал одного мужчину (не буду его хвалить или судить), который имел две семьи и два ребенка, родившихся в этих двух семьях. В один день, на вокзале, они встретились, а потом вновь разъехались…

Такого не придумаешь. Иногда приходиться фильтровать жизнь, не переносить целиком на экран – зрители такому не поверят. Ко мне часто приходят со словами: "А в жизни вот так-то бывает". Не поверят всё равно! В моём столе лежит одна история, которая основана на случае из жизни – по прошествии 20 лет мужчина не узнал свою любовь. Двое молодых людей сошлись, но под давлением внешних обстоятельств были вынуждены разлучиться. Спустя 20 лет они оказались вместе на одном курорте в расположенных по соседству номерах. Он её не узнал, а она узнала. Она подошла, заговорила с ним, рассказала кое-что из его биографии. Он работал на закрытом предприятии, и говорить о своей работе, ему было строго запрещено, а 20 лет назад он всё-таки ей что-то рассказал. И вот подходит незнакомка, которая кое-что знает о его работе. Он тут же собирается звонить в спецслужбы, но его что-то останавливает. Потом она рассказывает о себе, говорит кто она и откуда. Когда историю эту, наполненную драматургией, я показывал, все говорили, что такого быть не может и история высосана из пальца... - Теперь традиционный, последний вопрос. Ваши творческие планы. - Сейчас у нас в работе сразу два больших проекта. Я уверен, что они будут для зрителей Российского канала приятным сюрпризом. Но пока секретов я раскрывать не буду...

На правах рекламы:

Группа цветы Сочи Служба доставки среди цветов.

Обработка зеленый сланец | Авто из китая на hotcar.online. | Смотрите http://pasador.ru конденсатоотводчик поплавковый термокон.