Рейтинг, идущего на телеканале "Россия" сериала "Кармелита", побил все мыслимые рекорды. Огромный успех можно объяснить многими причинами. По словам продюсера сериала Юрия Михайловича Беленького, во-первых, это связано с необычной темой – история цыган, закрученных в любовном треугольнике, сильно затронула души российских женщин.
- Какого принципа вы придерживаетесь, когда отбираете сценарии?
- У нас выработана особая технология, которая требует подготовки и опыта. Обычно сценарий, присланный со стороны, редко соответствует нашим требованиям. Чтобы написать полноценный сценарий для драматургии, нужна подготовка на профессиональной основе и опыт. Из-за этого работаем мы не с потоками писем, а с конкретными авторами.
- Почему ваш выбор пал именно на сценарий "Кармелиты"?
- В развернувшейся истории должен присутствовать потенциал на как можно большее количество серий. Примерно - 100-200. В настоящее время ленты, которые мы снимаем, состоят как минимум из 100 серий. Директор объединения и мой сопродюсер Елена Имамова принесла мне только одну страницу. Всё, что было там написано, это история цыган и немного о любовном треугольнике между красавицей-цыганкой и красивым цыганом и русским парнем. История имеет своё продолжение – под конец становится ясным, что цыганка, на самом деле, русская, а это может означать, что любовь её с русским парнем вполне имеет место быть. Когда прочитаешь такой синопсис, то каждый нормальный человек поймёт – тут не меньше 100 серий, ведь вся ситуация изначально тупиковая, кипят страсти, горит сердце, хочется любить, а деваться то некуда, все вокруг связаны узами кровного родства. И история эта вполне реальна. До сих пор есть цыганские общины и семьи, где принято браки устраивать только в своём кругу. Наверное, потому, чтобы не потерять свои этнические особенности. И естественно у нас получается классический тупик. И стоит в истории случиться так, что сердце страстно желает, а выполнить желание нет возможности. Нам сразу становится ясно, что здесь присутствует определенный потенциал. Но тут есть и другое – эта красивая история, костюмная, музыкальная, длинная и её очень полюбит народ. В нашей стране так сложилось исторически, что в отношении цыган мы испытываем какое-то романтическое особое отношение. Вначале была подана заявку на такую сказку для взрослых, она не привязывалась ни к конкретной стране, ни ко времени. Такая же история могла случиться и в Венгрии, и в Румынии, и даже в Средние века. Но только потом, когда начали работать со сценаристами, эта история обрела кровь и плоть. Появились в ней и злодеи, которые часто «двигаются» даже намного лучше главных героев. В итоге получилась та «Кармелита», которую мы имеем.
- Когда вы приступали к съемкам "Кармелиты", Вы ждали, что рейтинги будут такими высокими?
- Нет. Мы надеялись, что всё будет хорошо, и боялись, а вдруг что-нибудь не получится. Если честно, то имелись большие опасения. Ведь когда мы работали со сценарием, то герои тематически были поделены на цыган и "нецыган", линии поделили, желая соблюсти политкорректность, "подлецов" поделили, чтобы не были они все лишь одной национальности. Но когда сценарий был уже готов, мы были поражены тому, насколько более выпуклой оказалась цыганская тема. Естественно в смысле изобразительности, она более яркая: юбки, кони, песни, танцы. Те нормальные люди, что в нормальных брюках ходят, ножи не метают, кнутом не сбивают бутылки, в романтике они, конечно, будут проигрывать. Мы опасались: не будет ли тут перебора, не надоест ли зрителю, не возникнут ли обвинения, что у создателей сериала отсутствует вкус, хотя мы старались сделать всё умеренно, органично и достойно с позиции драматургии. Из-за этого первые серии, как и положено, на суд зрителей мы давали с большим опасением.
- На какую аудиторию вы рассчитывали, приступая к съёмкам "Кармелиты"?
- В первую очередь это, конечно, женщины. Хотя меня пытаются уверить, что это женщины, старше 30-ти, я глубоко убежден и точно знаю, что сериал «Кармелита» смотрят женщины, начиная от 3 месяцев и до самого пожилого возраста. Факт всё равно остается фактом. Бывало, что доля смотрящих наш сериал зашкаливала за 50% (тут надо учитывать средний показатель людей, которые смотрят телеканал «Россия» от общего количества зрителей, у кого работает телевизор), а это говорит о том, что его смотрят не только женщины, но и остальные категории: и мужчины, и молодежь, которые в это время сидят перед телевизорами. В сериале присутствует экшн, есть игры мужчин, которые связаны с криминалом, метанием ножей, стрельбой - немного мальчишеские игры. Есть там и приключения, и юмор, потому что так получилось…
- Как Вы подбирали актеров?
- Иногда бывает очень трудно подобрать актёров так, чтобы потом они сложились в дружный ансамбль. Во-первых, это должны быть хорошие актёры, во-вторых, в какое-то время они должны слиться в семью. Не очень важно, какие отношения, по сценарию, у актёров друг с другом, они должны ощущать себя командой. На съёмках "Кармелиты" это сделать удалось. Огромное спасибо Степану Старчикову, Ирэне Морозовой, Саше Суворову, Вадиму Андрееву, Николаю Лекареву, Денису Матросову, Александру Фурсенко и его семье – оттого, что весь табор, в большинстве, состоит из семьи Фурсенко, нашей Кармелите замечательной, Наде Бахтиной, Юлии Зиминой. Выбирали мы мучительно и очень долго.
- Актеры соглашались сразу на съемки в сериале?
- Да, практически все согласились сразу. Сомневалась только Надя Бахтина, из-за того, что в то время её буквально на части разрывали в несколько проектов. В этом нет тайны - Надя сыграть хотела именно Кармелиту, а Зимину утвердили в роли Люциты.
- Почему были внесены такие изменения? И почему Юлию повысили в Кармелиты?
- Вы знаете, я против такого понятия, как "повысили". Это две равноценные и очень яркие роли, в общем, как и остальные, потому что у каждой роли есть своё место в сериале. Давайте, так: от чего перевели в Кармелиты? Когда появились у нас Ильин и Суворов и мы начали составлять такой треугольник. То оказалось как в карточной колоде, Суворов-Зимина-Ильин составляют наиболее правильный треугольник. А когда рядом с Миро встала Надя Бахтина, то все увидели очень выразительный, страстный и даже немного грустный её взгляд, который бывает у неё… Иногда она разговаривает, смеется, а глаза печальные всё время, словно два озера. Тогда мы поняли, что где-то здесь скрывается безответная любовь...