Участие в многосерийных сериалах давно является неплохим стартом для актеров зарубежных фильмов. Теперь дошла очередь и до российских кинозвезд проявить свой талант на съемочных площадках отечественных сериалов.
- Как ты думаешь, почему Кармелита не может выбрать между Максимом и Миро?
- Кто его знает. И в жизни такое бывает нередко, это трудно объяснить. В сериале, кстати, таких любовных треугольников предостаточно: Люцита, Миро и Степан; Кармелита, Миро и Люцита; Кармелита, Максим и Миро; Игорь, Астахов и Тамара. Кармелита ведь очень эмоциональна, живет чувствами, а чувства не всегда постоянны, им не прикажешь. Там есть один эпизод, в котором Миро задает ей вопрос: «Что тебе во мне не нравится?» На что она ему отвечает: «Все нравится». На этом сцена заканчивается, но смысл такой: «Ты мне нравишься, но я тебя не люблю». И она продолжает метаться между ними. Одного она любит, а второй лишь нравится.
- А ты бы смог полюбить на всю жизнь?
- Возможно.
- Ты в реальности такой же, как Миро, решительный и уверенный?
- Не знаю, мне сложно себя судить. Наверно, со стороны видней. Но мне бы хотелось так думать (улыбается).
- Можешь описать свой идеал женщины? Хотя бы вкратце.
- (Медлит с ответом) Об этом очень сложно говорить, в двух словах и не опишешь. Наверно я пока и сам не знаю, ведь свой идеал я пока не нашел.
- Ты себе нравишься на экране?
- (Замялся) Вообще-то я не люблю об этом говорить. В каком-то смысле, я самоед. Не знаю, с чем это связано.
- Ты смотришь сериалы, в которых сам снимаешься?
- Иногда смотрю, интересно же. Со стороны все иначе выглядит. Среди актеров есть одно строгое правило – актер не должен видеть отработанный материал. Я считаю, что это правильно. Иначе может возникнуть самолюбование, а это не способствует работе. А с другой стороны, я не знаю, как все это в итоге будет выглядеть на экране, и не имею возможности исправить свои огрехи. У меня еще нет достаточного опыта, поэтому, я стараюсь смотреть на себя потом, чтобы видеть свои ошибки.
- Получается, что ты учишься на своих ошибках?
- Да, и мне это необходимо. Свои промахи я всегда вижу. Порой мне кажется, что я неплохо сыграл, а когда потом на себя смотрю, вижу, что сделано не так, а что можно было сделать лучше. Конечно, прежде всего, нужно доверять режиссеру, но и верить в себя необходимо. Были моменты, когда мне хотелось играть по-другому, чем того требовал режиссер. В итоге я играл так, как он хотел. Иногда я мог не на шутку распереживаться по этому поводу, но потом, когда я смотрел картину, я понимал, что Рауф был прав. Он действительно профессионал и знает, что делает. Так что, если уж доверять режиссеру, то доверять до конца.
- А твоя семья смотрит сериалы с твоим участием? Что они говорят?
- Конечно, смотрят, причем, с большим интересом. Моя мама оказалась злостным критиком, смотрит все с самым пристальным вниманием. Однажды она мне позвонила рано утром и сказала: «Я тут посмотрела две серии…», и тут начался самый доскональный разбор этих серий. Так что, критикует она меня по полной программе, но зато справедливо.
- Для вас работа в кино и в театре как-то отличается?
- Актер, работающий в театре и киноактер – это две совершенно разные профессии. Кино удобно тем, что там можно делать множество дублей, это дает возможность пробовать разные варианты одной и той же сцены. А в театре каждый выход на сцену дает возможность отыграть только один дубль, и отыграть его надо безукоризненно. Здесь уже недопустимы ошибки, как на съемочной площадке. Каждый спектакль живет своей жизнью, зачастую, совершенно непредсказуемой. Невозможно предугадать, как пойдет. Начало может оказаться неважным, зато потом игра пойдет на одном дыхании, а может и наоборот. А на вопрос, где интересней работать, мне ответить сложно. Интересно и там и там, но по-разному.
- А какие роли тебе приходилось играть? Какие характеры тебе ближе?
- Играл разных персонажей. Моим дипломным проектом был спектакль «Зойкина квартира» (пьеса М. Булгакова) попробовал себя в роли Павла Федоровича Обльянинова. Мне больше всего нравилась роль Соленого в постановке «Три сестры», по Чехову. Был так же задействован в спектакле Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» (там мне досталось сразу несколько ролей). Когда примчался в театр, сразу выхватил несколько интересных для себя ролей. Играл Анжольраса в «Отверженных» (Виктор Гюго). Он чем-то напоминает Миро. Идейный французский революционер, парень с амбициями и твердой жизненной позицией. Он радеет за революционеров, а его отец – полицейская ищейка. Параллельно играл роль стражника в сказке «Звездный мальчик». Мне очень нравилось его играть. К сожалению, не всегда получается играть то, что хочется. Но одно могу сказать – для меня нет нелюбимых ролей.
- А ты ни разу не пожалел о выбранной профессии?
- Когда я еще был студентом, помню, у нас был очень хороший преподаватель – Наталья Алексеева. Она нам однажды сказала: «Ребята, вы здесь, потому что вас выбрали среди других. Но это произошло не от того, что вы все такие замечательные, а просто потому, что кого-то другого, кто мог бы оказаться на вашем месте, не заметили. И не вздумайте теперь радоваться, что оказались здесь. Потому что этот ваш выбор – это ваш крест. Вам теперь не раз придется доказывать (и прежде всего самим себе), что вы чего-то стоите в этой жизни». С тех самых пор мне эта фраза иногда вспоминается, и я думаю – а ведь она была права!
- Саша, у тебя есть мечта?
- Сложно ответить. Наверно есть. Но это скорее надежда на что-то лучшее и светлое. Это трудно выразить словами. Я думаю, что мечта должна оставаться мечтой, потому что когда она сбывается, она умирает. А это грустно. Целей нужно добиваться, а мечта пусть остается недостижимой… и прекрасной…