Mazda 3: Не трогаться, а стартоватьВ сегменте таких автомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель. На таких автомобилях не трогаются, а стартуют, не поворачивают, а входят в вираж, не тормозят, а осаживают. Их отличают аббревиатуры: GTI, GTA, ST, RS... А еще не успевшее сильно поездить по ушам обозначение MPS — Mazda Performance Series. Дубль дваДвести шестьдесят пришпоренных турбонаддувом «лошадей» в 2,3 литрах рабочего объема — серьезная заявка, если учесть, что «Mazda 3 MPS» по экономическим соображениям сделали не полно-, а переднеприводной. На первой топ-версии этой фирмы, «горячей шестерке», практически такую же мощность интеллектуальный полный привод распределяет на четыре колеса, да и сама машина заметно тяжелее. В случае с «трешкой» в погоне за рекордными показателями (а они действительно лучшие в классе) разработчикам пришлось досконально перестроить машину. Помимо электронных ухищрений, дозирующих мощность при разгоне, появился дифференциал повышенного трения, а полуоси обрели одинаковую жесткость на кручение. Подвески со спортивными пружинами и амортизаторами, более толстыми стабилизаторами, накладки и усилители кузова, мощная поперечина под полом уменьшили крены кузова в поворотах на добрые 60%. Обживаюсь в цепком сиденье Mazda 3 с выразительной боковой поддержкой. Осталось примериться к удобным перфорированным педалям и хваткой баранке. Ключ на старт! Баритон мотора будоражит, легкие вибрации, пробегающие по телу машины, торопят нажать на газ. В лучших чувствахСтрелка тахометра прыгнула к семитысячной отметке, тело налилось свинцом, и передние колеса, истерично взвизгнув, оставили на асфальте микроскопические кусочки резины. Вторая передача, третья — автомобиль буквально разрывает пространство, энергично буксуя ведущими колесами при переключениях. Недовольно шипит перепускной клапан турбины, басит настроенный выпуск. На спидометре за двести, но кажется, эту мощь не в силах унять ни электроника, ни растянутые передаточные числа трансмиссии. Чуточку попридержу лошадей — на средних оборотах двигатель MPS оказывается послушнее, но при этом не менее темпераментным. Малейшее прикосновение к педали, и машина летит вперед, как пуля из ствола. Динамика у Mazda 3 хороша настолько, что вскоре, устав от перегрузок, ищешь спасения на высших передачах, сглаживающих бешеный характер мотора. Скоростной автобан сменяют предгорья баварских Альп — тут совсем другие дорожки с жесткими скоростными ограничениями. Зато можно встретить коллекционный «Феррари» или не утративший гоночного лоска старенький «ФИАТ-Абарт». Привет, родственные души, — принимайте новичка! Система стабилизации отключена, «Мазда» напряглась перед очередным поворотом — движение рулем и газом, машина, словно прилипая к дороге, ввинчивается в вираж. Здорово! В следующий влетаю еще наглее. И вновь полное взаимопонимание, хотя я немного переусердствовал с тягой, сорвав переднюю ось в скольжение. На мокрой дороге обращаться с мотором следует аккуратно, точно дозируя газ. Но надо отдать должное отменно настроенным подвескам и рулевому управлению — ошибки автомобиль прощает довольно великодушно. Дорожные неровности MPS явно недолюбливает. Несколько подвернувшихся колдобин вдруг выводят машину из равновесия — «Мазда» недовольно прыгает в сторону, отрезвляюще встряхнув седока. Дескать, аккуратнее, посмотри на спидометр. И правда, увлекся... а как иначе почувствуешь, что такое «Mazda 3 MPS»? Штучный товарГоворят, больше половины «трешек» с шильдиком MPS, которые в начале 2007 года начнут поступать к нам, уже проданы. На Россию выделили всего-то 150 машин из 2,5 тысячи запланированных для Европы. Остается уповать, что заграница нам поможет и квоты пересмотрят. При объявленных ценах — $31 800 — 32 990 — нетрудно предположить, что спрос на зажигательную «Мазду-3 MPS» превысит предложение. Право, это невысокая плата за автомобиль с таким характером. |